Блог о настройке Яндекс.Директ

Полезные материалы для тех, кто настраивает Яндекс.Директ и оптимизирует расходы за счет улучшения аналитики.

частный директолог багрецов сергей Автор блога
Сергей Багрецов

Бывают ли трудности при работе с клиентами по Яндекс Директ?

Да, с таким я сталкиваюсь регулярно. Примерно 60-70% клиентов приходят с полуживыми сайтами по скорости работы (пример wordpress + elementor, или тильда в неграмотных руках создателя сайта).

Ошибки бывают разные. Иногда, это еле работающий сайт. А, иногда, недостающие обязательные элементы сайта. Такие, как:

  • Телефон / контакты;
  • Гео принадлежность, хоть какое то упоминание в шапке сайта или заголовке;
  • Широкая принадлежность сферы услуг, и другие.

Я всё это вижу, и клиенту разъясняю. Но, к сожалению, реализовать это многие не в силах руками своих прежних разработчиков, или самостоятельно.

Я же сталкивался с этими системами в самых разных проявлениях, и начал увлекаться программированием (по хардкору) уже с 2007 года, поэтому мне всегда ясно как и что я могу исправить. Но в этом есть и минусы, ниже о них.

Первый минус: Рассфокуссировка

Настройка директа требует прям сильной концентрации, особенно если есть работа с семантикой. Вообще, семантика - это одно, объявления - другое. Раньше результат напрямую зависел от качества сбора и обработки семантики, а сегодня ему можно не уделять внимание на низких бюджетах (в тематиках исключениях, типа перевозки по разным городам с обязательной привязкой к ключам).

Еще нюанс-минус, это растянутость во времени по исполнению заказа.

В процессе начала работы с заказчиком, я выстраиваю карту-схему работы на 3-4 дня. Это методы охвата, подача, акции что в данный момент времени актуальны, плюс, спонтанное озарение то, что сейчас еще и сработает. Всё это я просто быстро помечаю в блокноте, либо в формате аудио. И если с клиентом работаем прям без задержки от первого обращения, я всё это макетирую в презентацию. Но если клиент дает большую задержку в работе, или имеются как раз варианты лишней расфокуссировки, то большая часть стратегии - теряется, и на выходе получаем около пресную настройку. Работать она то будет, но уже не так эффективно, как та, за которой многие и приходят к специалистам.

Мои знакомые давно перешли на крупные ценники, по типу 70-120т за лендо-сайт. Или готовый за 15-50т с минимальными правками по прайсам продукта. И они, если сайт слишком бракованный под рекламу, просто продают новый. Я так не научился, да и тот уровень сайта, что выйдет в результате, я точно знаю что столько стоить не может. Единственный вариант, как я могу сделать недорого - сам взяться за сайт.

С созданием сайта у меня всё ок, но если я занимаюсь в параллель директом, это плохо. Сроки растягиваются, как бы я не хотел. Но дороже сайт продать считаю не адекватно, поэтому с подрядами не дружу. По части подряда по сайтам, кстати, я не особо доволен тем, что дают на выходе, поэтому нет такого, хотя все основные медиа по директу говорят, что клиенту надо впаривать всё что можно продать с директом в параллель.

Как мастер по Яндекс.Директ, мне крайне трудно осознавать, как мои коллеги настраивают рекламу на те сайты, которые требуют обязательной доработки по рекламе. Имею ввиду, что на таких сайтах цели не отследить, либо брать базовые из метрики с большой долей ложных срабатываний (случайных). И так же по воронке, что они там могут настроить на общий заголовок без подсегментации услуг, чтобы иметь приемлимую выходную цену заявки.

В таких вопросах у меня опыт есть, так как я сам до настройки директа как услуга, 2 года запускал свои проекты. Сам голосовал рублём за свои гипотезы, тратил, сам создавал сайты, один свежее нового.

Перетекание в клиентскую настройку директа произошло плавно, так как на тот момент времени я уже часто имел свои сайты, и клиенту мог бесплатно всегда дать такой сайт, на котором я уже оттестировал трафик и общался с этими клиентами сам. И вот в это время никаких ошибок не было.

Но, сайты, это крупная нагрузка, и поддерживать их продажу крайне нелегко при параллельном ведении даже директа.

Весь этот опыт у меня остался, и он со мной, и когда я клиенту показываю нюансы по доработке сайта, то так выходит, что я сам задерживаю себя от работы по настройке директа клиенту.

В этом и есть трудность. Некоторые клиенты, когда им показываешь все дыры проекта, говорят что уже вбухали прилично кто на попытки запуститься с разными спецами, кто потерял привычный трафик на сайтах которые теряют актуальность по свежим маркерам поведения и довериря пользователей. И есть сомнения продолжать.

Могу дать только небольшой совет, что чем дальше, тем сильнее меняется подход к ведению и развитию бизнеса. Старые методы по типу высокоэффективного Яндекс.Директа становятся менее актуальными, так как ручные настройки уже недоступны (не все готовы толкаться с конкурентами своим бюджетом в 200-500т в миллионниках).

Конечно, еще остались тематики, где директ работать будет в любом случае, но это более уникализированные бизнес-деятельности, и тут, даже с кривой настройкой, трафик и клиенты приходить будут.

Еще раз о совете - там где ваши конкуренты давно сидят в Яндекс.Директ, оттуда же начинать не обязательно. Пробуйте все альтернативные методы: доски объявлений, региональные доски и барахолки, сервисы типа Яндекс.Услуги или специальные площадки, социальные сети - живая активность по типу съемок из цеха/производства/рабочей зоны, это самое простое.

<< Вернуться на предыдущую страницу

частный директолог багрецов сергей Частный директолог
Сергей Багрецов

Оставить заявку

Оставьте контакт на wa/tg/vk (или номер телефона), чтобы я связался с вами:

частный директолог багрецов сергей Частный директолог
Сергей Багрецов

Актуальные контакты

телефон 8-900-027-1130
написать в whatsapp wa.me/79000271130
перейти во вконтакте vk.com/serbagr
перейти в телеграм t.me/Sergeybagr
youtube канал Сергея Багрецова YouTube